Ivan Kvasov (kvasov) wrote,
Ivan Kvasov
kvasov

Categories:

Закадрили

Хочу сказать несколько слов об искусстве, не хватаясь за пистолет. Точнее, о кино. Почему режиссеры обожают включать в фильмы закадровый текст? Это же не радиопостановка, все можно показать! Тут у режиссеров два одинаково гибельных пути. Можно показывать мечтательное лицо героини и рассказывать о ее богатом внутреннем мире, переживаниях и мечтах. Видимо продюсер украл все деньги и вместо фильма нам подсовывают рассказ о фильме. Другой вариант: «Стояла прекрасная золотая осень…» и показывают эту самую прекрасную золотую осень. Одна сущность по цене двух!
Недавно посмотрел кусок зануднейшего фильма «Все о Шмидте». Там это вообще был основной прием. «Мне не нравилось, что она достает ключи задолго до того, как подходит к машине» - в кадре она, достающая ключи задолго до того, как подошла к машине. «Мне не нравился ее запах» - в кадре ее подмышка. «Мне не нравилась ее манера...» - в кадре эта самая манера. Полное ощущение, что меня держат за идиота.
Искусство создает объем. Два, казалось бы, не связанных между собой слова, встречаясь в одном стихотворении, дают новую сущность. Любуясь картиной, мы погружаемся в мир художника, где полотна, только маленькие окошки, через которые мы пытаемся рассмотреть что-то огромное.
У кино богатейший выразительный язык. Оно вобрало живопись и фотографию, театр и музыку, но почему надо еще уворовывать кусочки от прозы. Зачем эти длинные закадровые рассуждения? В 90% случаев без них фильм станет лучше. Да, бывают случаи, когда закадровый текст становится важным художественным приемом на котором держится фильм. Штирлиц, например. Но много ли таких примеров мы сможем привести?
Все, за пистолет не хватаюсь. Высказался.
Tags: мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments